Проблема СОЧ и СОР – психологическая - новости Казахстана и Мира | YUNEWS.KZ
Рус Қаз

Регистрация

Вход

+7 771 194 0204 Наш whatsapp

Проблема СОЧ и СОР – психологическая

444

Smiley face
Фото из открытых источников

Дети, которые пошли в 1 класс в 2016 году по обновленной программе обучения, которых сразу оценивали формативно и суммативно, активно внедрились в новые условия. Они не боятся получать «плохие» отметки, они их просто не знают. Для них привычно слышать на свои ответы комментарий учителя о том, что у них получилось хорошо, а что не получилось. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникации рассказала вице-министр образования и науки Шолпан Каринова.

А вот дети, которые обучались и оценивались раньше по старой системе, и сейчас перешли в новую, хуже адаптируются в новом оценивании. Их затруднения связаны с тем, что они психологически привыкли к одному, а теперь приходится перестраиваться, считает вице-министр образования.

​Что касается нагрузки, то правилами МОН РК предусмотрено максимальное количество СОР и СОЧ, которое не должно превышать 3-х в день.

«Фактически СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы.

​В количестве выполняемых контрольных работ в старой и новой системе оценивания нет существенных различий», - сказала Шолпан.

Шолпан Каринова отметила, что при старой системе, к примеру, учителя начальных классов проверяли тетради каждый день, и это было для них привычным делом. Ежедневно они проверяли письменные работы 25 учащихся по нескольким предметам, и на следующий день приносили в класс проверенные задания с комментариями.

Для учителей математики, физики, химии, биологии в средних и старших классах, где также были письменные работы, лабораторные и практические работы, было обычным явлением – проверять тетради.

Сегодня, по мнению вице-министра образования при проверке СОР и СОЧ данные учителя также не испытывают сложностей. ​Затрудняются, конечно, учителя устных предметов, у которых в старой системе не было письменных работ, и они привыкли оценивать только устные ответы учащихся.


Источник: Yunews.kz