Почему на расследование причины крушения самолета близ Алматы ушло два года - новости Казахстана и Мира | YUNEWS.KZ
Рус Қаз

Регистрация

Вход

+7 771 194 0204 Наш whatsapp

Почему на расследование причины крушения самолета близ Алматы ушло два года

14 Май 2019, 17:20

Smiley face
Фото из открытых источников

10 августа 2017 года под Алматы во время выполнения учебно-тренировочного задания самолет Tecnam-P2002 упал в двух километрах от аэродрома Азем. В результате аварии погибли курсант Айдар Абишев и пилот-инструктор Сергей Курченко.

На расследование причины крушения самолета близ Алматы у комиссии ушло целых два года. Как выяснилось, причиной авиационного происшествия с человеческими жертвами явилось попадание самолета в условия сильного сдвига ветра, что привело к возникновению опасной ситуации в полете, с которой экипаж не справился. Важной сопутствующей причиной происшествия стала временная потеря мощности двигателя в наборе высоты в последнем полете. Об этом рассказал на брифинге руководитель управления по расследованиям авиационных происшествий и инцидентов МИИР РК Нурлан Жумасултанов.

Он рассказал, что расследование затянулось по ряду объективных причин, в том числе и потому, что руководитель ТОО Training Center Part-FCL сейчас в бегах.

«Приходилось отправлять обломки двигателя винта, частично узлов самолета на экспертизы. Двигатель немецкого производства, самолет итальянского производства. Детали на исследование мы отправляли в Италию, в Австрию на заводы изготовители», - сказал Н. Жумасултанов.

Он уточнил, что было много сопутствующих факторов, которые оказали влияние на крушение.

«Основные из них: ряд нарушений, фальсификаций и несоответствий в работе авиационного учебного Training Center Part – FCL, которые были выявлены при расследовании данного происшествия. К примеру, организация и выполнение полетов проводились на аэродроме «Азем», в паспорте которого учебные полеты не разрешены. Горный подъем имеет такие особенности, которые вызывают сдвиги ветра – нисходящие и восходящие потоки. В данном случае самолет попал в восходящий поток и очень быстро начал набирать высоту, его подхватило и понесло вверх. В этой нестандартной ситуации экипаж отвел ручку управления на себя, в этот момент возникло такое явление как отрицательная перегрузка. В результате произошло временное нарушение снабжения топливно-воздушной смесью двигателя. Была потеряна мощность двигателя и скорость самолета, что и привело к его падению», - рассказал руководитель управления.

Комиссией по расследованию в адрес эксплуатантов учебных воздушных судов, Академии гражданской авиации, а также Комитета гражданской авиации вынесены соответствующие рекомендации, обязательное исполнение которых снизит вероятность наступления подобных авиационных происшествий в будущем.

«Аэродром не был предназначен для полетов, предварительная подготовка перед началом полетов в качестве квс-инструктора вообще не производилась. Это комиссия установила. А запись в журнале о предварительной подготовке была сфальсифицирована. Этот аэродром частный. Он был открыт частными лицами и академией гражданской авиации. Это - учебный центр, который тренировал. Аэродром использовали на правах арендатора. А мы не можем вмешиваться в предпринимательскую деятельность. После того случая аэродром закрыт», - сказал Н. Жумасултанов.

Он также добавил, что авиакомпанией, эксплуатантом данного самолета в день катастрофы не была получена погода в метеоцентре, где уже было видно, что подходит фронт, порывы ветра.

«Имея на руках такую погоду, просто полеты не должны были быть в этот день. Из каких соображений это было сделано, разберутся наши компетентные органы», - сказал Н. Жумасултанов.

При расследовании было выявлено 30 пунктов нарушений. Нарушители несут соответствующую ответственность.


Источник: yunews.kz