Владельцы городских маршрутов хотят отменить льготный проезд для пассажиров в Актау - новости Казахстана и Мира | YUNEWS.KZ
Рус Қаз

Регистрация

Вход

+7 771 194 0204 Наш whatsapp

Владельцы городских маршрутов хотят отменить льготный проезд для пассажиров в Актау

444

Smiley face

В настоящее время в Актау работает шесть маршрутов, которые обслуживают 12 категорий льготников. Однако с 15 июля владельцы маршрутов планируют сократить большую часть, оставив льготы лишь для участников и инвалидов ВОВ, трудового фронта в годы ВОВ, вдов ВОВ 1941-1945 годов, инвалидов детства до 16 лет, детей в возрасте до семи лет (бесплатный проезд), детей в возрасте от семи до 15 лет (50 процентов от стоимости проезда).

Горожане с такой постановкой вопроса не согласны. На протяжении последних 10 лет они не перестают жаловаться на тесный транспорт, нарушение интервала, отсутствие билетов и культуру поведения водителей и кондукторов. И такие нарушения практически на всех маршрутах.

В свою очередь перевозчики признают все проблемы, но говорят они, решить эту проблему невозможно из-за слишком низкого тарифа на проезд в 50 тенге.

«У нас по Казахстану самый низкий тариф. Но если власти это объясняли тем, что у нас самый дешевый сжиженный газ и маленькое расстояние. То за последние года цена на топливо выросла в несколько раз, а наши маршруты увеличились почти в два раза. Нам последний раз поднимали тариф с 35 до 50 тенге 11 августа 2015 года. Однако через десять дней грянула девальвация и все наши надежды на обновление автопарка и введение электронного билетирования рухнули. С августа прошлого года мы начали обращаться к властям с просьбой пересмотреть тариф с учетом нынешних цен, и поднять его хотя бы до 70 тенге. Вот возьмем литр солярки, который в 2015 году стоил 99 тенге, а в этом уже 191 тенге. Выросла цена на сжиженный газ - с 27 тенге до 55 тенге, а за основу пониженного тарифа в Актау всегда бралась его стоимость. На самом деле с тех пор все подорожало и тариф в 50 тенге себя не оправдывает, для нас он убыточный», - говорит Руслан Ахметнабиев, директор ИП «Ахметнабиев», обслуживающего маршруты №2, №4 №4М.

На данный момент на линии каждого маршрута работает по 18 автобусов, а надо хотя бы 22, чтобы выдерживать интервал в 6-8 минут. Но стоимость одного автобуса составляет 32,5 млн. тенге. Таких средств у перевозчиков нет.

«Мы работаем свыше 10 лет в этой сфере, однако никогда от государства не получали ни одной тенге.  Мы разговаривали с нашими коллегами в других регионах и выяснили, что там нет такого количества льготников, максимум две категории льготников. Мы понимаем жалобы людей и согласны с ними, но большинство из них не знает, что мы существуем полностью за свой счет без каких-либо субсидий. Мы также не отрицаем, что наш автопарк устарел, но мы уже третий год ведем переговоры о приобретении в лизинг новых автобусов через СПК «Каспий». Но дело не сдвигается с мертвой точки, там сменился уже второй руководитель, а толку нет. А, между прочим, под эту программу им давно выделен 221 млн. тенге на первоначальный взнос. На эти деньги мы можем закупить 34 автобуса. Однако программа у нас буксует, и деньги лежат мертвым грузом»,- возмущен Руслан Ахметнабиев.

На минувшей неделе в городском акимате прошло совещание с перевозчиками, во время которого власти пошли на уступки, и предложили помощь в обновлении автобусного парка через СПК «Каспий».

Перевозчики договорились с властями не повышать тариф и не отменять льготный проезд до полного обновления автопарка. Кроме этого, по подсчетам владельцев маршрута, реальный тариф должен равняться 80 тенге. Каким образом покрыть разницу между существующим и фактическим тарифом, сейчас решают городские власти. 


Источник: Yunews.kz